Пожалуй, ключевой интеллектуальной задачей что решали все ницшеанцы вне зависимости от того, зачем им был нужен Ницше — это вопрос деактивации воли-к-власти. Под деактивацией часто понимают отключение бомбы, как в боевиках или шутерах, однако, на мой взгляд, само понятие гораздо шире.
Для меня деактивация здесь имеет более широкое значение, как возможность временного отключение и регулировки работы принципа, что до деактивации стремился к самоуничтожению.
Под деактивацией заявленные в названии мыслители понимали не возврат к моральному императиву, и не диалектическую игру в гляделки в духе диалектики раба и господина, и не сентиментальную ставку на Другого, все они ярмо на воле, которые предполагают самое брутальное её возвращение.
Деактивация предполагает переход воли в автоматический режим, воля продолжает себя утверждать и манифестировать, но не требует постоянной самоаффектации. Она, в целом, и сгубила самого Ницше, «не вынесла душа поэта», можно сказать, что Ницше вместо воли-к-власти деактивировал сам себя. Печальный результат всем известен.
Это, на самом деле, центральная проблема, даже если мы антигуманисты и не сильно беспокоимся о том, что станет с теми кто идет по мосту к Сверхчеловеку. Неудавшийся сверхчеловек может быть и сорвется с моста, и ничего страшного, но скорее по пути он сам спалит мост по которому идет. Воля-к-власти сама легко способна уничтожить пространство своего утверждения, «священное Да жизни» сказанное на пепелище обесценивает всю предыдущую борьбу.
Деактивированная же воля к власти предполагает обойти эту проблему. Такая воля-к-власти должна открыть возможности, на первый взгляд, в принципе невозможные для ницшеанства возможности. Например, ницшеанский коллективизм.