Противники компенсационной политики ответят, что предлагаемая компенсация несправедлива по отношению к нынешнему поколению. Политика компенсации заставляет человека нынешнего поколения, белого, никогда не владевшего рабами, предоставить компенсацию чёрному, который никогда не был рабом.
Здесь с обоих сторон мы видим две пары противоречащих принципов.
Одна пара поднимает следующий вопрос: следует ли относиться к людям как к членам группы, или к ним следует относиться как к отдельным личностям? Говорим ли мы о чёрных как о группе или о белых как о группе? Или мы рассматриваем отдельных людей, вовлеченных в эту ситуацию? Сторонники компенсационных действий утверждают, что с отдельными чёрными и белыми следует обращаться как с представителями расовых групп, которым они принадлежат, в то время как противники компенсационных действий утверждают, что мы должны относиться к людям, чёрным и белым, как отдельным индивидуумам независимо от цвета их кожи. Короче говоря, мы наблюдаем конфликт между коллективизмом и индивидуализмом.
Другая пара конкурирующих принципов выглядит следующим образом. Сторонники компенсационных действий утверждают, что один из результатов существовавшего рабства является то, что белые теперь находится в доминирующей группе, а чёрные – в подчинённый группе, и что белые как более сильные должны помогать чёрным как более слабым. Соответственно, согласно политики компенсационных действий, мы должны перераспределить рабочие вакансии и места для поступления в колледж от членов более сильной белой группы в пользу членов более слабой чёрной группы. Противники компенсационных действий отвергают этот альтруистический стандарт. Они утверждают, что решение о приеме на работу и поступлении в колледж должны основываться на индивидуальных достижениях и заслугах. Короче говоря, мы наблюдаем конфликт между альтруизмом и эгоистическим принципом, согласно которому человек должен получать лишь то, что он заслужил.