Рестлер | The Wrestler (2008)

Когда миру плевать на тебя

Человеку неординарному следует заниматься тем, что у него получается лучше всего. Таков, видимо, закон жизни, и режиссер Даррен Аранофски, похоже, очень любит снимать истории про тех, кто  обречен дойти в чем-либо до самого конца. Действие фильм начинается «20 лет спустя», так задается тон – мы заглядываем глубоко за happy end, случившийся когда-то давно, и почти «арт-хаусная» камера  предает картине характер документальной съемки.

После просмотра фильма сложно представить кого-то кроме Микки Рурка в этой роли: ведь это он испытал в жизни то же, что и Рэнди по кличке «Баран» (он же «Таран»), и это его слова «80-м принадлежит всё лучшее на свете, а 90-е сосут!» Как и Рурк, герой фильма был богат и знаменит, красив и молод, а потом по разным причинам все, как песок сквозь пальцы, постепенно ушло. Так случается часто: появляются проблемы, на которые уже нельзя не обращать внимания, и приходится пытаться начать все заново.

Но «Рестлер» – история не об очередном возвращении немолодого спортсмена на ринг, но о попытках большого человека приспособиться и словно уменьшиться в размерах, чтобы влезть в обыденность. Трагедия здесь в признании факта, кто ты есть теперь: когда идешь длинными коридорами, по привычке предвкушая рев толпы, но выходишь не к рингу, а за прилавок магазина. И даже на твоем бэйдже почему-то написано глупое «Робин», а не привычное «Рэнди».

Во многих местах фильм очень трогателен, уж слишком противоречивые чувства вызывает Микки Рурк (о, эти фильмы с ним, «Сердце ангела» или «Пьянь»!!), его глаза всё те же, и улыбка у него – улыбка обреченных и смирившихся: «Суперпинок, потом таран и идем по пивку!» Другая составляющая – сцены борьбы – проработаны очень качественно, и зрителю по-человечески интересно взглянуть на то, чего раньше он не понимал. При желании здесь даже можно увидеть новые страсти Христовы, где в роли «инструментов» современные стекло, степлер и колючая проволока. Есть и другие смыслы – две очень разные женщины, которые весь фильм «ткут» главную линию истории. Как итог – фотография дочери, наконец-то, заменяет бесчисленные фото рестлера, однако, концовку он всё же берет на себя.

При первом просмотре ее невозможно предсказать. Но именно неясные противоречия, неожиданно раскрывающиеся в финале, и отличают настоящее кино, и именно поэтому последние кадры у фильма такие шикарные, могучие, как сам Рэнди, стоящий в полный рост на углу ринга.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *